Разберём порядок действий в кризис.

Алгоритм антикризисного управления

Необходимо найти то «слабое место» в работе предприятия, которое стало причиной кризисной ситуации. От этого будут зависеть последующие действия и расстановка акцентов при составлении стратегии.

Определение кризисной ситуации

Важно комплексно подходить к каждой составляющей компании. От персонала зависит многое, поэтому работа с ними важна на каждом этапе. Необходимо проанализировать производительность сотрудников и выявить слабых специалистов, открыто рассказать о реальном положении дел и держать в курсе изменений ситуации, заботиться о микроклимате в коллективе, переобучить персонал.

Работа с персоналом

При решении этого пункта не уходите в крайности. Этот пункт не должен сказаться на качестве продукции или услугах. Подходящий вариант — договориться с поставщиком о лояльных условиях или сокращении ассортимента.

Снижение затрат

Работа с клиентами — важная часть в кризис. Необходимо поддерживать контакт с клиентами, продолжить работу в социальных сетях, разработать ряд акций и распродаж, внедрить скидочные и бонусные карты. Лучше сохранить лояльность аудитории, сократив доходы, чем потерять клиентскую базу в кризис.

Увеличение продаж

Регулярно сверяйте баланс, продавайте неиспользуемые материальные ресурсы, сократите товарные кредиты, увеличьте объем продаж. Это поможет вам сохранить часть капитала и пережить кризис с минимальными потерями.

Оптимизация денежных потоков

При наличии кредитной задолженности, свяжитесь с кредитором. Вместе пересмотрите условия кредита и варианты рассрочки, снижения процентной ставки или обмена задолженности на ценные бумаги.

Реструктуризация кредиторской задолженности

После оценки реального положения компании, выявления источника проблемы и слабых мест — время приступить к составлению стратегии развития. Составляйте с расчётом на то, что она может измениться из-за различных факторов, влияющих на ситуацию. При необходимости, будьте готовы изменить цели предприятия.

Определение стратегии развития организации

После оценки реального положения компании, выявления источника проблемы и слабых мест — время приступить к составлению стратегии развития. Составляйте с расчётом на то, что она может измениться из-за различных факторов, влияющих на ситуацию. При необходимости, будьте готовы изменить цели предприятия.
Антикризисное управление поможет удержаться на рынке и пережить сложный экономический этап. Зная причины, гораздо легче не доводить до крайностей, а придерживаться умеренной стратегии и мониторить показатели, чтобы избежать кризиса.